Искать в блоге

вторник, 3 октября 2017 г.

Rozen Maiden: Schaubudenvorstellung, Akt I

Rozen Maiden: Schaubudenvorstellung

Трагифарсовый водевиль в 12 действиях с прологом и эпилогом

Иллюстрации Шинкуфага

Для тех, кому лень смотреть первый сезон аниме Rozen Maiden — и тех, кто его уже видел.[1]

Да в том-то и состояла вся штука, в том-то и заключалась наибольшая гадость, что я поминутно, даже в минуту самой сильнейшей желчи, постыдно сознавал в себе, что я не только не злой, но даже и не озлобленный человек, что я только воробьев пугаю напрасно и себя этим тешу. У меня пена у рта, а принесите мне какую-нибудь куколку, дайте мне чайку с сахарцем, я, пожалуй, и успокоюсь. Даже душой умилюсь, хоть уж, наверно, потом буду вам на себя скрежетать зубами и от стыда несколько месяцев страдать бессонницей. Таков уж мой обычай.

Ф. М. Достоевский

Основные действующие лица

Люди (в порядке появления)

Джун Сакурада — школьник 12 лет, хикикомори[2], обычно носит серо-голубое худи, штаны цвета хаки и очки в толстой прямоугольной оправе, волосы чёрные и растрёпанные;

Нори Сакурада — школьница 15 лет, старшая сестра Джуна, носит очки в тонкой круглой оправе, волосы тёмно-каштановые;

Томоэ Касиваба —школьница 12 лет, одноклассница Джуна, очков не носит.

Мотохару Сибасаки — часовщик, около 70 лет;

Мацу Сибасаки — жена Мотохару, около 70 лет;

Кадзуки Сибасаки — сын Мотохару и Мацу, 7-8 лет.

Девы-Розы (в порядке появления)

Шинку — пятая Дева-Роза, голубоглазая соломенная блондинка в красном платье и красном же капоре. Рукотворный дух — Холи (красный);

Хина Ичиго — шестая Дева-Роза, жёлтоглазая златовласка в розовом платье. Рукотворный дух — Беррибелл (розовый). Из всех сестёр выглядит как самая младшая;

Суйгинто — первая Дева-Роза, красноглазая пепельная блондинка в чёрно-фиолетом платье с крестами св. Петра на подоле. Рукотворный дух — Мэймэй (фиолетовый). Из всех сестёр выглядит как самая старшая;

Суйсейсеки — третья Дева-Роза, длинноволосая шатенка в длинном зелёном платье и чепце, её левый глаз — зелёный, а правый — красный. Близняшка Сосейсеки. Рукотворный дух — Суидрим (зелёный);

Сосейсеки — четвёртая Дева-Роза, коротковолосая шатенка в синей паре с цилиндром, её левый глаз — красный, а правый — зелёный. Близняшка Суйсейсеки. Рукотворный дух — Лемпика (голубой).

А также

Демон Лапласа — антропоморфный белый кролик во фраке;

Детектив Кун-кун — жёлтый плюшевый пёс в шляпе à la Шерлок Холмс и с курительной трубкой в лапе; Капитан Кот, Лось, Морж, Мадам Крольчиха, Чаки — персонажи детского телевизионного шоу «Детектив Кун-кун»;

Пеннивайз, две куклы вуду и прочие игрушки.

Персонажей-детей играют женщины-травести подходящего типажа; Дев-Роз играют девочки разного возраста, носящие под одеждой трико телесного цвета с рисунком, имитирующим шарниры BJD-кукол; рукотворные духи изображаются лазерами, лампочками на ниточках и прочими световыми эффектами; демона Лапласа играет высокий худой мужчина. Персонажей шоу Кун-куна изображают тростевые куклы; прочие игрушки представлены марионетками и куклами других типов в соответствии с ролью.

Пролог

Перед закрытым занавесом.

Демон Лапласа: (крутя шарманку)
Приветствую вас, господа и дамы!
Позвольте нам представить драму
в стихах с элементами прозы
под названием «Девы-Розы».
Её главного героя зовут Джун,
он очень несчастен, хотя и очень юн —
обычный школьник из Японии,
который утратил любовь и гармонию
и вынужден дни своего отрочества
проводить в страданиях от одиночества.
Его родители работают за границей,
зато у него есть старшая сестрица —
славная девушка по имени Нори,
с которой он постоянно в ссоре,
а когда нет — то ведёт себя с ней как босс,
а она, между прочим, играет в лакросс
и давно прибила бы брата палкой,
если б ей не было его очень жалко
и если б книжки по воспитанию и развитию
научили её чадобитию.
И так бы и жили они, друг дружку мучая,
когда б не вмешательство счастливого случая:
к вашему и нашему увеселению,
из всего японского населения
этот юный сгусток гнева и злобы
в один прекрасный день был избран, чтобы
стать слугой для одной из Дев-Роз —
и лицом к лицу встретить свой страх и невроз.
А впрочем, покончим со словесами:
что будет дальше — увидите сами!
Благодарю всех вас за внимание
и желаю приятного вечера в нашей компании!

Раскланивается и уходит. Занавес поднимается.

Действие I

Комната Джуна. Она обставлена в европейском стиле. Джун сидит в кресле за компьютером. Входит Нори с коробкой в руках.

Нори: Вновь приходил курьер. Тебе опять посылка! Что там на этот раз? Старинная бутылка со спящим джинном в ней и с запахом «мидори»[3]?.. Пожалуй, я её оставлю в коридоре.

Джун: (не отрываясь от монитора) Тебе уж сотню раз я говорил, сестрица: идя сюда ко мне, сперва стучись, тупица!.. Чего тебе опять?

Нори: Посылка, говорю же.

Джун: Тащи её сюда и дуй готовить ужин!

Нори: (подойдя к Джуну и поставив коробку на пол) Ты, верно, мой вопрос оставишь без ответа, но всё же, милый брат, зачем тебе всё это? Все полки — посмотри! — заставлены же всякой зловещей, дорогой и непонятной бякой!

Джун: (в сторону) Ну, снова завелась! И вновь одно и то же!

Нори: От этих штук порой мороз идёт по коже: вон «Некрономикон», а вон и куклы-вуду... Молчишь? Ну что ж, молчи! Настаивать не буду.

Джун: (наконец повернувшись) Ты надоела мне, тупая ты зараза!.. В оккультную фигню не верю я ни разу, но покупать её забавно и отрадно — чтоб в самый крайний срок вернуть всю дрянь обратно! Возможность не успеть, хождение по краю — вот что по нраву мне!

Нори: Теперь я понимаю: всё это лишь игра...

Джун: Закончились вопросы?

Нори: Нет, есть ещё один: а что насчёт лакросса? Раз любишь ты азарт и щекотанье в нервах, то в нём наверняка ты б стал одним из первых!

Джун: (вскакивает с кресла и выталкивает Нори из комнаты) Отстань ты от меня! Оставь меня в покое!..

Захлопывает дверь, садится на пол к ней спиной, закрывает глаза. На пол рядом с ним бесшумно падает письмо в старомодном конверте с сургучной печатью.

Нори: (за дверью) Джун, чёрт тебя дери, да что с тобой такое! Сидишь там словно сыч, к обеду не выходишь, и о делах своих поговорить не хочешь! Ну сколько можно так — как катер на приколе? Подумай о себе! О будущем! О школе!..

Джун: (кричит) Заткнись уже, коза!.. (в сторону) Всю жизнь мне отравила... (замечает лежащее на полу письмо) А это ещё что?.. (открывает конверт) Эм, странные чернила... (читает) «Приветствуем! Мы вас поздравить очень рады, поскольку вышло так, что вы, Джун Сакурада, отмечены судьбой...» (поднимает голову) Я знаю эту песню — тупой развод лохов!.. (продолжает читать) Нет, это интересней: «Ответьте на вопрос, письмо засуньте в ящик — и рукотворный дух его нам перетащит». Вопрос? Какой вопрос? А, этот: «Заведу» ли я иль «Не заведу»? Вот это, блин, загнули: чего, кого, куда — попробуй раскумекай! Отметить, что ли, «да» — письмо сулит потеху...

Подходит к столу, берёт ручку, чертит на листке, вкладывает его обратно в конверт и прячет в ящик стола, затем подходит к окну и начинает смотреть в него.

Ах, кто бы знал, какое это горе —
в двенадцать лет уж быть хикикомори,
особенно с сеструхой типа Нори,
что каждый день насилует мне мозг:
не делай то, попробуй сделать это...
Как будто б я просил её совета!
Никак мне от неё спасенья нету,
и мой рассудок плавится, как воск.

На сцену за спиной Джуна медленно опускается чемодан.

Я сам с собой и с миром в страшной ссоре,
я одинокий парус в бурном море,
но ни хрена не понимает Нори,
и думает: всё это — просто тьфу,
всего лишь проявленья пубертата.
Ей хочется вернуть такого брата,
каким Джун-кун и правда был когда-то —
но он уже давно ушёл во тьму.

Он превратился в маленького буку
и побороть не в силах лень и скуку.
Он ждёт того, кто протянул бы руку —
а то отвесил дружеский пинок
и выгнал бы его из тьмы наружу,
где свет и солнце, а не мрак и стужа,
где Джун поймёт, что он кому-то нужен,
где он не будет больше одинок.

Джун разворачивается, шагает к компьютеру и спотыкается о чемодан.

Чуть палец не сломал! Да чтоб тебя, паскуда, лежишь тут... Погоди, а это здесь откуда? (подумав) Скорей всего, сестра приволокла втихую, чтоб посмотреть на то, как злюсь я и психую! Вот вредная же тварь! Эх, дать бы ей по роже!..

Садится на пол и двигает чемодан к себе.

На новый мой заказ не очень-то похоже... Тяжёлый сундучок, и выглядит неплохо... Посмотрим, что внутри — но надо ждать подвоха!

Осторожно открывает чемодан. Внутри лежит спящая Шинку.

Я понял твой намёк, дражайшая сестрёнка — ты хочешь мне сказать, что стал я, как девчонка, изнежен и раним, капризен, истеричен, и что такой манер мальчишке неприличен. Что ж, кукла хороша и явно дорогая — но я тебе назло её сейчас сломаю!

Вытаскивает Шинку и рассматривает её.

Красивая... Ручной работы, вероятно... Не только посмотреть — и подержать приятно: наверное, она из мягкого винила... За сколько же и где сестра её купила?.. Нет, в куклы мне играть, конечно, не пристало, но чтоб ломать её, тут надо быть вандалом. Пойду скажу сестре, чтоб забрала, глупышка, обратно свой презент... (задирает Шинку платье и рассматривает панталоны) Прикольное бельишко — не носят уж сто лет подобные прикиды... (пытается поставить Шинку вертикально) А зенки у неё всё время, что ль, закрыты? (пробует поднять ей веко пальцем) Она не для игры, а так — для антуража, подобных я не раз видал на распродажах!..

Замечает на дне чемодана ключ и достаёт его.

Вот ключ... (находит скважину на спине Шинку) А вот замо́к — всё страньше, блин, и страньше. Я выбрал «заведу» в письме, что было раньше, и выбор свой менять, пожалуй, не годится... (вставляет и поворачивает ключ) Два, три, четыре, пять! Посмотрим, что случится!

Шинку шевелится. Джун, испугавшись, роняет её и отползает, пятясь. Шинку встаёт, делает, пошатываясь, пару шагов, потом уверенно подходит к Джуну и даёт ему пощёчину.

Шинку: Мужлан. Плебей. Дикарь. Дундук. Чурбан и лапоть. И «здравствуй» не сказал, как тут же начал лапать! На первый раз прощу, но на второй — не буду. Тебе понятно, нет?

Джун: (схватившись за щёку) Ты что ещё за чудо?!

Шинку: Так. Встань и поклонись. В твоей нелепой позе мне сложно разглядеть почтенье к Деве-Розе.

Джун торопливо поднимается и, поклонившись, встаёт по стойке смирно.

Держи носки ровней. И горбиться не надо.

Джун подчиняется.

Теперь представься мне.

Джун: Я Джун... Джун Сакурада.

Шинку: Итак, Джун, это ты завёл мою пружинку?

Джун кивает.

Шинку: Что ж, значит, я теперь — твоя хозяйка Шинку. Среди своих сестёр я — пятая из кукол. Ты станешь жить со мной. Идём — расчистишь угол, где сможешь отдыхать, когда не будешь нужен. Надеюсь, будешь ты полезен и послушен... (оглядывается) Какой же здесь бардак!.. (принюхивается) И, вроде, что-то стухло...

Джун: (очнувшись) Да ты сошла с ума! Ты обнаглела, кукла! Сама сиди в углу и пылью покрывайся!.. (хватает чемодан и ставит перед Шинку) Бери свой саркофаг и живо выметайся!

Шинку пинает Джуна в голень. Джун, взвыв, прыгает на одной ноге, потирая другую.

Шинку: (в сторону) Коль хочешь получить толковую прислугу — готовься применять жестокую науку. (Джуну) Твой злейший враг — ты сам. Ты сам, по доброй воле, отметил нужный пункт в контракте с духом Холи...

Джун: В контракте? В том письме? (ковыляет к столу, выдвигает ящик) Пропало! Вот так штука!

Свет несколько раз мигает. С потолка начинают сыпаться чёрные перья.

Шинку: Похоже, нам с тобой уже грозит разлука. Как быстро — даже чай попить я не успела... Не ухмыляйся, Джун.

Джун: А что так?

Шинку: Плохо дело.

Окно разбивается вдребезги и в комнату влетает плюшевый клоун Пеннивайз.

Пеннивайз: (вытаскивает колоду карт и начиная тасовать) Мы все летаем здесь. Эй, кукла и очкарик! Я счастлив вас убить! Хотите клёвый шарик?

Шинку: Джун! Мой тебе совет: прими свой новый статус, а то сейчас придёт тебе экстерминатус!

Джун: Что-что?

Шинку: Быстрей решай, чего тебе угодно: жить, став моим слугой, иль умереть свободным.

Джун: Какой нелепый бред! (делая шаг вперёд) С чего бы мне бояться набитого тряпьём нелепого паяца?

Пеннивайз кидается картами в Джуна, разрезая тому рубашку. Джун убегает к двери, но та не поддаётся.

Шинку: (в сторону) Заходит с козырей. (Джуну) Ещё раз предлагаю: клянёшься мне служить — и я тебя спасаю!

Джун: (стучит) Эй! Нори! Помоги!

Шинку: Едва ль она услышит.

Джун оборачивается на её голос. Пеннивайз вынимает два огромных ножа.

Джун: Ой, мама!.. Он сейчас башку мне отчекрыжит!..

Шинку: Я ожидала, Джун, что будешь ты храбрее... Клянись мне!

Джун: Я клянусь! Спасай меня скорее!

Клоун летит к Джуну. Джун бежит к Шинку. Ножи клоуна застревают в двери.

Шинку: (протягивая руку) Целуй кольцо.

Джун: Зачем?

Шинку: Так следует из правил, написанных не мной.

Джун целует кольцо. Оно загорается ярким красным светом. На пальце Джуна тоже что-то светится. Джун удивлённо рассматривает свою руку. Шинку вытирает руку с кольцом об одежду Джуна.

Все пальцы обслюнявил... (громко, в сторону) Формальностям конец, и пакт, скреплённый Розой, велит мне поскорей разделаться с угрозой здоровью моего посредника! (клоуну) Ну что же, готовься, скоморох — ты будешь уничтожен!

Из ладоней Шинку вылетают розовые лепестки и попадают в Пеннивайза. Пеннивайз, бросив ножи, достаёт два пугача и стреляет в Шинку. Шинку ловко уворачивается от пробок. Джун прячется под столом.

Шинку: (в сторону) Вот рыжий негодяй! Чуть не попал мне в ногу... (поворачивается к полкам) А ну-ка, ты и ты! Давайте на подмогу!

С её ладони слетают два лепестка и входят в двух кукол-вуду. Куклы слетают с полки, разоружают Пеннивайза и хватают его за руки. Шинку забрасывает Пеннивайза лепестками, тот чихает и перестаёт шевелиться. Шинку подходит к нему.

Сражался как герой и пал на поле брани. Ты заслужил покой. (салютует клоуну и поворачивается к Джуну) Эй, Джун! Ты там не ранен? Всё кончилось, уже играть не нужно в прятки!

Джун: (выбираясь из-за стола) Какой-то адский цирк... Спасибо, я в порядке. (делает несколько шагов, шатается и чуть не падает) Ой... (испуганно смотрит на Шинку) Кру́гом голова, и слабость во всём теле, и жар нахлынул вдруг — очки аж запотели...

Шинку: Как видно, много сил ты в панике потратил. (берёт его за руку) Давай я помогу добраться до кровати — но долго не лежи, ты скоро будешь снова мне нужен как слуга.

Джун: (садясь на кровать) Ох, как же мне хреново...

Подлетают куклы-вуду и пытаются заглянуть ему в лицо. Джун вяло отмахивается от них.

Да что вы все ко мне сегодня прицепились!..

Шинку: Не обижай их, Джун. (щёлкает пальцами, куклы падают на пол) Они отважно бились, и были в том бою в любой момент готовы жизнь за тебя отдать. Я не ждала такого — похоже, Джун, что ты не так уж и ничтожен и в качестве слуги не вовсе безнадёжен, хотя и слабоват: сидишь белее мела...

Джун: Ты можешь объяснить, с чего мне поплохело?

Шинку: Ты — мой посредник, Джун. Тот, кто даёт мне силу. На первый раз тебя немножко подкосило, но всё сейчас пройдёт.

Джун: Уже.

Шинку: (идя к чемодану) Ну вот и славно — нам можно наконец заняться самым главным.

Джун, не слушая её, рассматривает кольцо на пальце.

Иди ставь чайник, Джун, а я достану чашку... (открывает чемодан, оборачивается) Печенье не забудь!

Джун: (протягивая руку с кольцом) Что это за блестяшка?

Шинку: Не пробуй снять его, а то поранишь кожу. Чтоб ты не забывал, что я тут верховожу, тебе был выдан сей знак нашей тесной связи.

Джун: (не слушая и пытаясь снять кольцо) А может с мылом, а?.. Никак оно не слазит!

Шинку, скривившись как от зубной боли, хочет что-то сказать, но тут открывается дверь.

Нори: Ты звал меня, Джун-кун?.. Мне показалось, или?.. Ты вроде бы кричал...

Джун: (вскакивая с постели) Меня чуть не убили!

Нори: Здесь кто-то был чужой? В наш дом проник разбойник?!

Шинку: (Джуну) Представь меня.

Джун замирает, затем загораживает Шинку собой.

Джун: (к Шинку) Заткнись!.. (к Нори) Шучу, шучу! Спокойней! Да, я позвал тебя — сказать, что я скучаю и попросить, чтоб ты мне заварила чаю!

Выталкивает Нори и захлопывает дверь.

Нори: (за дверью) Уже бегу, Джун-кун!

Джун: (кричит) И не забудь печенье! (в сторону) Ну хоть какой-то прок, а то одно мученье мне от тебя, сестра...

Шинку: (рассматривая фотографию на стене) Вы здорово похожи. А ты счастливчик, Джун: любим и обихожен. Не каждому дано всё то, что ты имеешь, но этот дар судьбы ценить ты не умеешь...

Джун: Теперь ещё и ты влезать мне будешь в душу? Не нужен я сестре! Я никому не нужен! Не знаешь — не квохчи, как курица с насеста, а то я щас тебя!..

Джун замахивается. Шинку бьёт его головой в живот. Джун падает к её ногам.

Шинку: (трогая его ногой) Ты понял своё место?

Джун: (пытаясь встать) Когда б я знал, какой ты будешь злобной сукой, ни в жизнь бы не завёл...

Получает от Шинку пинок по рёбрам.

Я понял! Ну не стукай!..

Шинку: (наставительно поднимая палец) Лишь тот хорош слуга, что с госпожой не спорит.

Нори: (за дверью) Джун-кун, а вот и чай!

Джун: Сейчас открою, Нори!

Ползёт к двери, поднимается, цепляясь за неё, открывает. Нори входит, держа поднос с чайником и чашками.

Нори: Остался лишь улун... Печенья нет — вот пицца... Джун-кун, к тебе могу я присоединиться?

Джун: (забирая поднос) Не можешь. Уходи.

Нори: Но почему? (замечает Шинку и понимающе кивает) Всё ясно! Джун-кун, ты повзрослел! Но это же прекрасно! Не бойся, не стыдись! У каждого мальчишки бывает в жизни так, что лезет он в штанишки, не в силах обойти природного закона. С ней лучше, чем с рукой! Она из силикона?..

Джун: (озадаченно) Что ты за чушь несёшь? Ты что, совсем больная? Я иногда тебя совсем не понимаю! Умолкни, в общем, и — давай вали отсюда! А через пять минут вернёшься за посудой!

Нори уходит. Джун ставит поднос перед Шинку.

Твой чай. Наверняка заварен очень плохо, так как моя сестра — тупая неумёха.

Шинку достаёт из чемодана чашку, наливает чай, пробует.

Шинку: Ты груб, но в чём-то прав: твоя сестра не дура, но у напитка здесь — не та температура: едва раскрылся лист и нету аромата... (пробует ещё) Нет, всё же пред тобой сестра не виновата! Пусть это и не чай, но я нежнее вкуса не знала до сих пор... Джун, ты ей не обуза, как ты считаешь, нет — как я и говорила, ты очень дорог ей, и это очень мило! Да ты попробуй сам!

Джун отрицательно качает головой.

Попробуй — или врежу.

Джун наливает немного, пьёт.

Джун: (удивлённо) Пожалуй, ты права — вкус мягкий, нежный, свежий... Нет, с одного глотка понять довольно сложно, плесну-ка я ещё...

Некоторое время Джун и Шинку молча пьют чай.

Нори: (за дверью) Я за посудой! Можно?

Джун: (к Шинку) Молчи! Не шевелись! (к Нори) Да, я сейчас свободен.

Нори (входит) Джун-кун...

Джун: Не начинай нелепых тягомотин: взяла за чем пришла? сгинь вместе с этой ношей!

Нори замолкает, забирает поднос и понуро идёт к двери.

Джун: (замявшись, в спину Нори) Благодарю за чай. Он правда был хороший.

Нори останавливается, оборачивается и хочет что-то сказать.

Шинку: А ты, Джун, молодец — послушен пусть не шибко, но всё-таки готов признать свою ошибку. Ты снова доказал, что я не зря связала свою судьбу с тобой...

Нори (глядя на Шинку во все глаза) Она... тебе... сказала... что между вами связь...

Шинку: Да, как-то так примерно.

Нори падает в обморок.

Джун: Ну, Шинку, что теперь?!

Шинку: (пожимая плечами) Воды нести, наверно.


[1] Пьеса достаточно строго следует сюжету аниме, но несколько вольно обходится с характерами персонажей и деталями обстановки.

[2] Японский термин, обозначающий людей, отказывающихся от социальной жизни и зачастую стремящихся к крайней степени социальной изоляции и уединения вследствие разных личных и социальных факторов.

[3] Сладкий ликёр зелёного цвета и со вкусом дыни.

Комментариев нет

Отправить комментарий